Утилизация атомных подводных лодок

и вывод из эксплуатации ядерных объектов

ПОИСК

Две лодки доставлены на утилизацию в Приморье

В Приморье с Камчатки доставили две субмарины класса "Щука", выведенных из состава Тихоокеанского флота. Раньше к месту утилизации списанные атомоходы шли своим ходом либо на буксире. Сейчас "Щуки" доставили на завод на борту другого судна.
Уникальная операция по перевозке двух субмарин, отработавших свой ресурс и списанных на утилизацию, успешно завершена. Две "Щуки" преодолели расстояние в 2,5 тысячи километров от Камчатки до Приморья за пять дней. Весь путь они проделали в качестве груза на борту огромного судна "Трансшельф".
Впервые эта технология транспортировки подводной лодки для утилизации была успешно опробована на Северном море в 2006 году. Но эта операция не имеет никаких аналогов в мире. Сейчас на борту судна "Трансшельф" находятся сразу две субмарины. Длина каждой составляет более 100 метров.
До этого лодки, предназначенные для утилизации, доставляли к месту либо своим ходом, либо на буксире. Оба варианта считаются достаточно рискованными. В 2003 году из-за шторма в Баренцевом море лодка К-159 утонула во время буксировки. Тогда погибли люди. Поэтому сегодня было решено использовать новые технологии. До этого огромный транспорт перевозил буровые вышки.

(для просмотра видео ролика необходимо нажать три раза на кнопку Пуск)

"Судно предварительно погружается в воду, с помощью буксиров подводятся подводные лодки, позиционируются, ставятся на стапели. Судно всплывает, и лодки оказываются на борту", - объясняет начальник отдела протокола ОАО Дальневосточный завод "Звезда" Владимир Доровских.
Транспортировка субмарин была проведена в рамках "Глобального партнерства". Это международная программа помощи России в утилизации атомных подводных лодок, отработавших свой ресурс. Она рассчитана до 2012 года. За последние годы ее участниками стали США, Япония и другие страны. В нынешней операции участвовали и представители Канады.
"Операция была уникальной. Главным образом из-за расстояния, на которое решили транспортировать сразу две лодки. Поэтому данный проект планировался очень тщательно и долго, почти полтора года", - говорит представитель МИД Канады Майкл Уошер.
Почти тридцатилетняя история двух субмарин закончится в Приморье в городе Большой Камень, на заводе "Звезда". Около полугода уйдет на их разделку: ядерный реактор утилизируют, остальной металл пойдет на переплавку. Место "Щук" займут более современные подводные ракетоносцы.

     

      

Размещено: 10.07.2009


ОАО "ЭНЕРГОПРОМАНАЛИТИКА"
2010 г. ©